Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 55"
город Ярославль
официальный сайт
 
 



Профориентация
 – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы в школе:
    • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
    • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:
    • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
    • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
    • профессиональное просвещение;
    • профессиональная диагностика;
    • профессиональная консультация.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
    • формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
    • развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
    • постепенное расширение представлений о мире профессионального труда.
5-8 классы:
    • развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
    • представления о собственных интересах и возможностях;
    • приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
    • групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
    • профессиональное самопознание.
10-11 классы:
    • коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Направления и формы профориентационной работы в школе:
    • оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
    • осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами.

Работа с учащимися:
    • профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий ( «Мир профессий», «Профориентация» «Профпробы») ;
    • тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
    • консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
    • расширение знаний в рамках школьных предметов (технология 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
    • организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
    • встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
    • участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
    • проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

Работа с родителями:
    • проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
    • индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

Перспективы профориентационной работы:
    • выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;
    • организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;
    • привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
    • избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
    • пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;
    • создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;
    • разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;
    • организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.

Документы для организации работы:

Полезные ссылки для учащихся и родителей  по сопровождению  профессионального самоопределения обучающихся

Контактная информация:
ГУ ЯО «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс»
Лодеровский Артём Владимирович, заведующий отделом психологического сопровождения и консультирования, тел. 8(4852) 72-95-00, 
Белякова Ольга Павловна, главный специалист, тел. 8(4852) 72-95-00, belyakovaresurs@mail.ru
Сайт: http://resurs-yar.ru/  

Школа профессий будущегоhttps://shpb.edu.yar.ru/ 
E-mail: 

Узнать о проекте для учащихся 6-11 классов «Билет в будущее» можно на сайте.

Ссылка на онлайн уроки, реализуемые с учётом опыта цикла открытых уроков  «ПроеКТОриЯ», направленных на раннюю профориентацию для обучающихся 6-11-х

Информационное обеспечение участия обучающихся во Всероссийской программе по развитию системы ранней профориентации «ZАСОБОЙ» – www.засобой.рф

Информационное обеспечение участия обучающихся 9-х классов, родителей (законных представителей) в областном профориентационном мероприятии «Скажи профессии «Да!»

Информационное обеспечение для участия   учащихся в межрегиональном конкурсе «Здесь нам жить!»



Получить консультации по вопросам выбора сферы деятельности, профессионального обучения можно в образовательном учреждении и в центре «Ресурс»






Версия для печати
 
Адрес: 150061, Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Громова, д. 36; тел./факс: (4852) 56-39-26; e-mail: yarsch055.yaroslavl@yarregion.ru
  Яндекс.Метрика  

Работает на Amiro CMS - Free