|
/ / / /
| | | | | | | Самооценка-2011
Карта самооценки готовности образовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС ННО) в Ярославской области
Муниципальный район | город Ярославль | Наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с учредительными документами) | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №55 города Ярославля (МОУ СОШ №55) | Количество первых классов на 1 сентября 2010 года | 4 | Предполагаемое количество первых классов с 1 сентября 2011 года | 4 | Общее количество учителей начальных классов | 13 | из них - перешедших на обучение по ФГОС ННО - прошедших повышение квалификации по проблематике ФГОС (учителей/тьюторов) | 0
| 3 |
№ п/п | Критерии и показатели | Подтверждающие документы | Оценка готовности | Да (1балл) | Нет (0 баллов) | 1. | Соответствие нормативной базы образовательного учреждения требованиям ФГОС НОО | 1.1 | Создание в общеобразовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС ННО. | Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС ННО и утверждению Положения о рабочей группе; Приказ о распределении обязанностей по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения и пр.
| Да (1) |
| 1.2 | Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. | Перечень документов, включенных в банк; Адрес страницы школьного сайта, на который размещены документы.
| Да (1) |
|
1.3 | Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения. | Протокол (-ы) заседания (-й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения; Приказ о внесении изменений в Устав; Устав с внесенными дополнениями и изменениями, заверенный учредителем.
|
| Нет (0)
Нет (0)
Нет (0) | 1.4 | Разработка (адаптация) и утверждение формы договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями. | Приказ об утверждении формы договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями. | Да (1) |
| 1.5 | Наличие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС. | Протокол заседания органа государственно-общественного управления образовательного учреждения, заверенный (согласованный) учредителем. |
| Нет (0) | 1.6 | Наличие утвержденной основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения, разработанной на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования. | Протокол заседания рабочей группы об утверждении основной образовательной программы начального общего образования; Основная образовательная программа начального общего образования; Основная образовательная программа начального общего образования школы; Протокол (выписка из протокола) заседания педагогического совета об утверждении основной образовательной программы начального общего образования; Приказы: О разработке образовательной программы на ________ уч.год; Об утверждении образовательной программы на _____ уч.год; Об утверждении учебного плана. | Да (1) |
Нет (0) Нет (0) | 1.7 | Наличие в учебном плане часов на организацию внеурочной деятельности. | Учебный план общеобразовательного учреждения |
|
| 1.8 | Внесение изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, мета-предметных, личностных. | Протокол (-ы) заседания (-й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации»; Приказ о внесении изменений в Положение; Положение с указанием изменений и дополнений.
| Да (1) |
Нет (0) Нет (0) | 1.9 | Весенние изменений в Программу развития общеобразовательного учреждения образовательной программы | |
| Нет (0)
Нет (0) | 1.10 | Наличие обоснованного расписания образовательного процесса в соответствии с целями и задачами основной образовательной программы начальной школы. | |
| Нет (0)
Нет (0) | 1.11 | Наличие приказов, регламентирующих введение стандартов второго поколения в общеобразовательном учреждении: | Приказы; |
|
| О переходе ОУ на обучение по ФГОС НОО; | Да (1) |
| Об утверждении проекта и плана-графика введения ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения; | Да (1) |
| О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО; | Да (1) |
| Об утверждении годового плана (графика) работы учреждения и пр. | Да (1) |
| 1.12 | Наличие утвержденного и обоснованного списка учебников для реализации ФГОС начального общего образования. Обеспеченность ОУ учебниками в соответствии с ФГОС НОО. Наличие и оптимальность учебных и дидактических материалов, включая ЦОР. Формирование заявки на обеспечение общеобразовательного учреждения учебниками в соответствии с федеральным перечнем. | Приказ об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, перечень УМК; Информация об обеспеченности учебниками с указанием % обеспеченности по каждому предмету учебного плана; Заявка на обеспечение общеобразовательного учреждения учебниками в соответствии с федеральным перечнем.
| Да (1) |
|
1.13 | Наличие должностных инструкций работников ОУ переработанных с учетом ФГОС НОО и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих | Приказ об утверждении новых или переработанных должностных инструкций. | Да (1) |
|
2. | Соответствие финансового обеспечения образовательного учреждения требованиям введения ФГОС | 2.1 | Разработка (внесение изменений) локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования. | Положение о стимулирующих и компенсационных выплатах. | Да (1) |
| 2.2 | Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками. | Трудовые договоры. | Да (1) |
| 2.3 | Финансирование за счет средств субвенции учебных расходов в объеме, соответствующем требованиям к материально-техническому обеспечению введения ФГОС. | Анализ бюджета ОУ. | Да (1) |
| 2.4 | Финансирование за счет средств учредителя - текущего и капитального ремонта; - оснащения оборудованием помещений в соответствии с нормами СанПиН, правилами безопасности и пожарной безопасности, требованиями к материально-техническому обеспечению введения ФГОС. |
|
Да (1) |
| 2.5 | Определение объема расходов, необходимых для реализации ОПП НОО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования. | Информация о расчетах и механизме формирования расходов, необходимых для реализации ООП НОО, заверенная учредителем. |
| Нет (0) | 2.6 | Наличие нормативов на финансирование внеурочной деятельности. | Финансирование внеурочной деятельности. | Да (1) |
|
3. | Соответствие организационного и методического обеспечения требованиям введения ФГОС | 3.1 | Координация деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС общего образования (сетевой график, дорожная карта). | | Да (1) |
| 3.2 | Реализация моделей взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей, культуры, спорта и т.п., обеспечивающих организацию внеурочной деятельности. | Договор о взаимодействии общеобразовательных учреждений с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта и туризма в целях создания развивающей и здоровьесберегающей среды. | Да (1) |
| 3.3 | Наличие внеурочной деятельности по направлениям и видам деятельности, зафиксированным в стандарте, их согласованность с общешкольными формами воспитательной работы. | | Да (1) |
| 3.4 | Наличие модели организации общеобразовательного процесса | Описание модели организации образовательного процесса | Да (1) |
| 3.5 | Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС общего образования. | | Да (1) |
| 3.6 | Наличие обоснованного каталога ЦОР и образовательных ресурсов Интернета для обучающихся на начальной ступени общего образования. | Школьный каталог ресурсов. | Да (1) |
|
4. | Соответствие информационного обеспечения требованиям введения ФГОС | 4.1 | Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения возможных дополнений в содержание основной образовательной программы начального общего образования, в том числе через сайт образовательного учреждения | Анализ результатов социологических опросов; Протоколы заседаний органа общественно-государственного управления ОУ; Планы и протоколы родительских собраний; Собеседование с родителями первоклассников; Публикация в СМИ.
| Да (1)
|
Нет (1) | 4.2 | Разработка и утверждение локальных актов, регламентирующих организацию и проведение публичного отчета образовательного учреждения. | Изменения в положении о разработке в представлении Публичного доклада школы. | Да (1) |
| 4.3 | Обновление сайта образовательного учреждения с целью обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП. | Сайт школы. | Да (1) |
| 4.4 | Ведение электронных журналов. | Электронные журналы. | Да (1) |
| 4.5 | Ведение электронных дневников учета успеваемости обучающихся. | Дневники учета успеваемости обучающихся. | Да (1) |
|
5. | Соответствие материально-технического обеспечения требованиям введения ФГОС | 5.1 | Наличие локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (например, положения о школе полного дня, дополнительном образовании, платных дополнительных услугах, службе медико-психолого-педагогического сопровождения, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре, об образовании в семье, специальных (коррекционных) классах и т.д.). | | Да (1)
|
| 5.2. | Оснащенность общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений. | | Да (1)
|
| 5.3. | Обоснованность использования помещений для реализации ООП НОО. | | Да (1) |
| 5.4. | Соответствие материально-технической базы реализации ООП НОО действующим санитарными противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения. | | Да (1)
|
| 5.5. | Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды: условия физического воспитания; | | Да (1) |
| обеспеченность горячим питанием; | Да (1) |
| наличие лицензированного медицинского кабинета; | Да (1) |
| динамическое расписание учебных занятий; | Да (1) |
| Учебный план, учитывающий полидеятельностное пространство | Да (1) |
| 5.6. | Обеспечение ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. |
| Да (1) |
| 5.7. | Укомплектованность библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП НОО. | Информация об укомплектованности библиотеки, с указанием доли обеспеченности предметов учебного плана ООП НОО. | Да (1) | 2,00см | 5.8. | Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к иформационным образовательным ресурсам в сети Интернет. | Информация о системе ограниченного доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. | Да (1) |
|
6. | Соответствие кадрового обеспечения требованиям введения ФГОС | 6.1. | Осуществление повышения квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования) | | Да (1)
Да (1) |
| 6.2. | Разработка (корректировка) плана научно-методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС начального общего образования | План методической работы | Да (1) |
| 6.3. | Уровень квалификации педагогов (указывается количество и процент от общего количества). | Имеют высшее педагогическое образование | Да (1) |
| Имеют средне-специальное образование | Да (1) |
| Не имеют специального образования |
| Нет (0) | Имеют высшую квалификационную категорию | Да (1) |
| Имеют первую квалификационную категорию | Да (1) |
| Заключение на соответствии должности |
| Нет (0) | Не имеют квалификационной категории |
| Нет (0) | Имеют стаж работы до 15 лет | Да (1) |
| Имеют стаж работы более 15 лет | Да (1) |
| Наличие победителей профессиональных конкурсов |
| Нет (0) | Участвуют в проектах, грантах и пр. | Да (1) |
| 6.4. | Профессионально-педагогическая компетентность (указывается количество и процент от общего количества). | Педагоги - используют соответствующие ФГОС НОО современные УМК, системы учебников. Полный список учебной литературы для учащихся; | Да (1) |
| - используют или разработали рабочие программы внеурочной деятельности в контексте направлений ФГОС НОО; | Да (1) |
| - имеют полный комплект методической литературы для учителя по ФГОС НОО; | Да (1) |
| - разработали календарное и (или) тематическое) планирование. |
| Нет (0) | - владеют технологиями организации современного урока; | Да (1) |
| Сформированы навыки проектирования учебного процесса: | Да (1)
|
| Владеют навыками организации работы учащихся: | Да (1)
|
| Владеют (знакомы) с вариативными формами оценивания процесса и результатов образования; Владеют системой оценки УДД; Используют «портфолио» ученика. | Да (1) |
| 6.5. | ИКТ компетентность (указывается количество и процент от общего количества) | Педагоги - являются опытными пользователями компьютера (современные инструменты коммуникации, мультимедийные информационные источники и пр.); | Да (1) |
| - организуют обучение с использование информационных и коммуникационных технологий (интерактивная доска, ЦОР); | Да (1) |
| - используют электронный дневник учащихся |
| Нет (0) | - организуют оперативное информирование и взаимодействие с родителями через Интернет. |
| Нет (0) | 6.6. | Методическая грамотность (указывается количество и процент от общего количества) | Педагоги - занимаются самообразованием; |
Да (1) |
| - участвуют в работе методических объединений: | Да (1) |
| - имеют методические разработки в части реализации ФГОС НОО | Да (1) |
|
|
|