Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 55"
город Ярославль
официальный сайт
 
 


ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ «Средняя школа № 55» за 2015-2016 год (самообследование)



N п/п
 
Показатели
 
Единица измерения
1.
   
Образовательная деятельность
 
1.1
 
Общая численность учащихся
   
791
1.2
 
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования
 
338
1.3
 
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
 
378
1.4
 
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
 
75
1.5
 
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
 
255/32
1.6
 
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку
 
31
1.7
 
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике
 
14
1.8
 
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку
 
74
1.9
 
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике
 
45
1.10
 
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
 
0/0
1.11
 
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса
 
1/1
1.12
 
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса
 
0/0
1.13
 
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса
 
3/9
1.14
 
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса
 
1/1
1.15
 
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса
 
0/0
1.16
 
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса
 
1/1
1.17
 
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
 
1/3
1.18
 
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
 
634/80
1.19
 
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
 
59/7,5
1.19.1
 
Регионального уровня
 
6/0,7
1.19.2
 
Федерального уровня
 
24/3
1.19.3
 
Международного уровня
 
0/0
1.20
 
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
 
0/0
1.21
 
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся
 
0/0
1.22
 
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
 
1/1
1.23
 
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся
 
0
1.24
 
Общая численность педагогических работников, в том числе:
 
56
1.25
 
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников
 
52/93
1.26
 
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
 
51/91
1.27
 
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников
 
4/7
1.28
 
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
 
4/7
1.29
 
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
 
37/66
1.29.1
 
Высшая
 
13/23
1.29.2
 
Первая
 
24/43
1.30
 
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
 
1.30.1
 
До 5 лет
 
15/27
1.30.2
 
Свыше 30 лет
 
14/25
1.31
 
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
 
12/21
1.32
 
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
 
13/23
1.33
 
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
 
44/79
1.34
 
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
 
44/79
2.
 
Инфраструктура
 
2.1
 
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
 
0,52
2.2
 
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
 
26
2.3
 
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
 
нет
2.4
 
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
 
да
2.4.1
 
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров
 
да
2.4.2
 
С медиатекой
 
да
2.4.3
 
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
 
да
2.4.4
 
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
 
да
2.4.5
 
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
 
да
2.5
 
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
 
791/1000
2.6
 
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
 
3,2

1. Информационная справка о школе 
МОУ «Средняя школа № 55» Дзержинского района является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего, среднего общего образования. 
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 55» является звеном муниципальной системы образования города Ярославля. 
Юридический адрес: 150061, город Ярославль, ул. Громова, д.36 
Контактные телефоны: 56-39-26, 55-41-53 
Электронный адрес: www.s55.yar.fcior.edu.ru 
Проектная мощность - 1130 мест 
Лицензия серия 76ЛО2 № 0001051 регистрационный № 281/16 от 11.05 2016 г., действует бессрочно. 
Аккредитация серия 76А01 №0000370, регистрационный № 120/16 от 13.05. 2016 г. 
Школа № 55 была открыта в 1980 году. 
2. Управление образовательным учреждением 
Управление школой строится на принципах единоначалия и демократизма. Стратегическое руководство принадлежит педагогическому совету и совету родителей. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители.

Директор средней школы № 55
Боронова Анна Валерьевна
педагогический стаж 39 лет, стаж административной работы 24 лет
Соответствие занимаемой должности
Отличник народного просвещения
Заместитель директора по УВР (1-4 классы)
Шушаричева Людмила Александровна
Педагогический стаж 42 лет
Стаж административной работы 34 лет
Соответствие занимаемой должности
Отличник народного просвещения
Заместитель директора по УВР (5-8 классы)
Тюленева Ольга Леонидовна
Педагогический стаж 30 лет
Стаж административной работы 14 лет
Соответствие занимаемой должности
Отличник народного просвещения
Заместитель директора по УВР (9-11 классы)
Сергеева Ольга Николаевна
Педагогический стаж 32 лет
Стаж административной работы 13 лет
Соответствие занимаемой должности
Почетный работник общего образования
Заместитель директора по АХР
Гускина Ольга Владиславовна
Общий стаж 23 лет
Стаж административной работы 5 лет


3. Характеристика контингента обучающихся
В 2015/2016 учебном году контингент составляет 791 учащийся с 6,6 лет до 18 лет.
Этно-национальный состав: русские: 97,9 %; остальные - армяне, азербайджанцы, молдаване, киргизы, татары, украинцы, езиды.
По данным социального паспорта ОУ в полных семьях воспитываются – 74% обучающихся, в неполных – 26%.
Родители учащихся, в основном, имеют среднее специальное образование, в 36% семей один из родителей имеет высшее образование.

4. Результаты образовательной деятельности.
Всего обучающихся
Окончили учебный год на «4» и «5» (%)
Оставлены на повторный курс обучения
Уровень начального общего образования
338
42%
0
Уровень основного общего образования
378
23%
4
Уровень среднего общего образования
75
32%
0

Направления организации дополнительного образования обучающихся (бюджетная основа)

Программы
физкультурно-спортивной направленности
«Футбол»
- «Легкая атлетика»
«Общефизическая подготовка»
А «КУДО»
«Стрелковый кружок»
Программы
художественно-эстетической направленности
- «Оригами»
«Художник и природа» ИЗО
«Изонить»
«Хореография»
Программы
социально-педагогической направленности
«Юный журналист»
«Совет старшеклассников»
«Лидер в образовании»
Подготовительные
«Школа будущего первоклассника»

· 100% выпускников 11 классов сдали экзамены и получили аттестат о среднем общем образовании;

· 1 человек окончил школу с золотой медалью;

· На 4 и 5 окончили школу 38% выпускников 11 классов;

· Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку, биологии, географии и английскому языку выше общегородского;

· Однако, по математике средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса ниже, чем в городе.

· 75% выпускников 11 классов стали первокурсниками высших учебных заведений г. Ярославля и Российской Федерации;

· Средний балл ОГЭ по математике и русскому языку равен среднему баллу по соответствующим учебным предметам в городе и в области;

· Численность учеников, успевающих на 4 и 5 составляет 32%;

· МОУ «Средняя школа» № 55» - участник многих конкурсов, в том числе регионального и международного уровня;

· В 2015-2016 учебном году 5 обучающихся стали призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. В 2015/2016 учебном году 1 обучающийся стал победителем международного конкурса «Золотое руно».

· Возрастает количество учащихся, участвующих в международном конкурсе «Кенгуру», Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок», «КИТ», в международном конкурсе «Золотое руно»;

· С 2009/2010 учебного года средняя школа № 55 - участник проекта «Компьютер для школьника». В учебном процессе задействовано более 400 компьютеров. 100 % обучающихся имеют возможность доступа к широкополосному интернету;

· Динамика результатов по основным предметам учебного плана положительная, что подтверждается результатами итоговой аттестации, результатами внешнего независимого тестирования и промежуточного контроля;

· Положительный результат обеспечивают управленческие действия: продуманные планы и программы, учет особенностей контингента, развитие кадрового потенциала ОУ;

· Школа систематически информирует родителей и учащихся об итогах успеваемости, их личных достижениях в спорте, внеурочной деятельности, внеклассных мероприятиях;

  1. Спектр образовательных услуг

На уровне начального общего образования обучение ведется по программам: «Начальная школа XXI века», «Школа 2100».

В 1-6 классах обучение ведется по ФГОС.

В 7-11 классах обучение ведется по Базисному учебному плану 2004 года.

В образовательном процессе школы используются следующие технологии:

- развивающего обучения;

- уровневой дифференциации;

- групповой способ обучения;

- личностно-ориентированная;

- ИКТ - технологии;

- проблемного обучения;

- проектного обучения.

В качестве дополнительных образовательных программ изучаются следующие курсы и дисциплины:

основное общее образование


Название дополнительной образовательной программы
Какую основную программу расширяет, обновляет, дополняет
Что формирует, развивает
Основы безопасности жизнедеятельности
природоведение
география
химия
Основы здорового образа жизни

Основой для организации предпрофильной подготовки в 9 классах является профориентационный учебный предмет «Человек. Труд. Профессия», в 10-11 классах элективные предметы по выбору:

· Геометрическое моделирование окружающего мира.

· Практикум по решению задач повышенной трудности.

· Программирование на языке Паскаль.

· Химия в задачах и упражнениях.

· Клетки и ткани.

· Русская речь.

· Обществознание: теория и практика.

· Решение задач по физике.

· История России. Подготовка к ЕГЭ.

· Решение текстовых задач.

· Психология делового общения.

· Краеведческая заметка.

· Английский язык. Современная Британия.

· Филологический анализ литературного произведения.

· Современный литературный процесс.

· Деловая речь. Деловое письмо.

· Проектирование.

· Подготовка к ЕГЭ по информатике.

· История в лицах. XX век.

Также реализуются курсы по выбору:

· Профессия – защитник Отечества.

· Линукс для школьников.

· Деловой этикет.

· Английский язык и профессия.

· Решение уравнений и неравенств с параметрами.

· Избранные вопросы геометрии: понятие и свойства педального треугольника.

· Сам себе доктор.

· Решение задач по физике с помощью информационных и компьютерных моделей.

· Химия и повседневная жизнь.

· Психология общения.

· Практическое обществознание.

· История в вопросах и ответах.

· Я – гражданин.

· Создание фильмов с киностудией.

· WindowsLive3. Музыкальное сопровождение фильма.

Изучение английского языка начинается со 2 класса.

Успешно работает социально - психологическая служба: социальный педагог, педагог-психолог.

В каникулярный период организована работа летнего оздоровительного лагеря на 59 человек. Основные направления работы лагеря: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, развитие познавательных способностей через организацию экскурсионной деятельности, организация досуга обучающихся.

  1. Условия осуществления образовательного процесса.

Для обучающихся созданы условия для учебы и отдыха: 54 оборудованных кабинета, 2 спортивных зала, танцевальный зал, 2 кабинета информатики, библиотека, столовая, кабинет психолога.

Оснащение учебных кабинетов имеет высокий процент выполнения нормативных требований (мебель, интерактивное оборудование, учебные и наглядные пособия, учебная литература);

Режим работы:

- пятидневная неделя для 1-4-х классов;

- учебный процесс организован в первую смену;

- начало учебных занятий с 8-30;

- для учеников 1-4 классов организованы группы продленного дня.

В ОУ установлена автоматическая пожарная система, полностью оборудован и лицензирован медицинский кабинет. Прием проводит врач высшей категории.

Около 59% обучающихся обеспечены горячим питанием. Средняя наполняемость классов – 26,1 человека.

Все обучающиеся и учителя начальной школы обеспечены персональными компьютерами, которые активно используются в образовательном процессе.


Оснащенность школы компьютерной техникой представлены в таблице:

Тип компьютера
Количество
Количество исправных
Где используются (на уроке, факультативном занятии, управлении и др.)
Мультимедийный проектор
21
21
учебные занятия, управление
Ноутбуки
401
401
учебные занятия, управление
Всего:
422
422


Компьютерные программы

Перечень программ
Предметы, направления деятельности
Кем разработана
Где используется
Комплект программного обеспечения (операционная система, офисный пакет, антивирусные программы)
ОС, офисные пакеты, среды программирования, прочее прикладное ПО.
Авторские права, согласно лицензии
Функционирование компьютерной техники, учебный процесс, управление.
Мультимедийная библиотека
Все учебные предметы
«Кирилл и Мефодий», 1С образование и др.
Урочная и внеурочная деятельность
Комплекты вспомогательных программ, сопровождающих учебный процесс
Организация учебного процесса
Авторские разработки учителей, свободно распространяемое ПО
Управление учебным процессом
Комплекты электронных наглядных пособий
Все учебные предметы
Авторские разработки учителей, свободно распространяемое ПО
Урочная и внеурочная деятельность

Наличие в ОУ оргтехники

Наименование
Количество
Где используется
Сканер
10
в учебном процессе , в управлении
Принтер
20
в учебном процессе , в управлении
Копировальный аппарат
1
в учебном процессе , в управлении
Факс
3
в управлении
МФУ (сканер, копир, принтер)
7
в учебном процессе , в управлении

Технические средства обучения

№№ п/п
ТСО
Кол-во
Состояние
1
Мультимедийный проектор
21
отличное
2
Экран для проектора
21
отличное
3
Интерактивная доска
11
отличное

Библиотечный фонд

Обучающиеся обеспечены учебниками на 100% (библиотечный фонд) художественной литературой, периодическими изданиями.

1. Кадровые ресурсы образовательного учреждения

Педагогический коллектив МОУ «Средняя школа № 55» насчитывает 56 учителей.

Награды: «Почетный работник общего образования» - 6 человек; «Отличник народного просвещения» -10 человек;

административный персонал -7 человек;

обслуживающий персонал -10 человек.

Педагогический коллектив МОУ «Средняя школа № 55» представляет собой:

1) По образованию:

Высшее — 52 человека — 93%

Среднее профессиональное — 4 человек — 7%

2) По стажу:

до 10 лет — 19 человек — 34%

10-20 лет — 10 человек — 17%

более 20 лет — 31 человек — 53%

3) По возрасту:

до 25 лет — 8 человек — 14%

25-35 лет — 5 человек — 11%

более 35 лет — 42 человек — 75%

4) По квалификационным категориям:

Высшая категория — 13 человек — 23%

Первая — 24 человека — 43%

Сведения о повышении квалификации педагогических и руководящих кадров за последние три года.

Сроки
Курсы прошли (человек)
2013-2014
28
2014-2015
31
2015-2016
18

Ежегодно педагоги ОУ повышают свой профессиональный уровень, в том числе участвуют в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года», «Самый классный - классный»;
8. Инновационная деятельность ОУ.
Средняя школа № 55 – участник инновационных проектов в муниципальной системе образования: с 2013 года школа-муниципальный ресурсный центр «Электронная школа», с 2014 года – муниципальная инновационная площадка «Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся «Школа будущего педагога»».
9. Участие в социальных проектах.
МОУ «Средняя школа № 55» активный участник социальных проектов: городской конкурс «Пернатая радуга» - 30% обучающихся, городская акция «Покормите птиц зимой» - 30% обучающихся, городская акция «Вместе мы добрая сила» - 15% обучающихся, городские акции «Дети-детям» - 100% обучающихся, городская акция «Даешь добро!» - 70% обучающихся, акция «Поможем животным вместе» - 70% обучающихся, школьная акция «Неделя добрых дел» - 70% обучающихся, школьная акция «Добрые дела под Новый год» - 100% обучающихся, акция «Добрые дети Ярославля» -70% обучающихся, школьная акция «Спасибо Вам, родные» - 100% обучающихся, ежегодный сбор макулатуры 100% обучающихся.
Директор средней школы № 55 А.В. Боронова
 
Адрес: 150061, Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Громова, д. 36; тел./факс: (4852) 56-39-26; e-mail: yarsch055@yandex.ru
  Яндекс.Метрика  

Работает на Amiro CMS - Free