Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 55"
город Ярославль
официальный сайт
 
 


Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и порядке перевода обучающихся в МОУ «Средняя школа № 55»
(новая редакция)



1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) разработано в соответствии с нормативными правовыми документами:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
• Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
• Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
• Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утв. приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082;
• СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189;
• Уставом МОУ «Средняя школа № 55», основными образовательными программами основного общего, среднего общего образования.
1.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся обеспечивают контроль эффективности учебной деятельности образовательного процесса в целом и является основанием для решения вопроса о переводе обучающихся в следующий класс. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации является установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков, соотнесение этого уровня с требованиями общеобразовательного государственного стандарта во всех классах.
1.3. Настоящее Положение регулирует формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МОУ «Средняя школа № 55», их перевод в следующий класс по итогам учебного года.
1.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет собой совокупность мероприятий, включающую планирование текущего контроля по отдельным учебным предметам (курсам) учебного плана основной общеобразовательной программы, разработку содержания и методики проведения отдельных контрольных работ, проверку (оценку) хода и результатов выполнения обучающимися указанных контрольных работ. Под текущим контролем понимаются различные виды проверочных работ как письменных, так и устных, которые проводятся непосредственно в учебное время и имеют целью оценить ход и качество работы обучающегося по освоению учебного материала.
1.5. Настоящее Положение принимается Педагогическим советом с учетом мнения обучающихся, их родителей (законных представителей) и утверждается приказом директора образовательного учреждения.
1.6. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.

2. Текущий контроль успеваемости обучающихся.
2.1. Текущий контроль успеваемости проводится в целях:
- постоянного мониторинга учебных достижений обучающихся по предметам учебного плана в течение учебного года, в соответствии с требованиями соответствующего федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
- определения уровня сформированности личностных, метапредметных, предметных результатов;
- определения направлений индивидуальной работы с обучающимися;
- оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся и динамики их роста в течение учебного года;
- выявления индивидуально значимых и иных факторов (обстоятельств), способствующих или препятствующих достижению обучающимися планируемых образовательных результатов освоения соответствующей основной общеобразовательной программы;
- изучения и оценки эффективности методов, форм и средств обучения, используемых в образовательном процессе;
- принятия организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию образовательного процесса в учреждении.
Результаты текущего контроля успеваемости обучающихся отражаются в классном/электронном журнале в соответствии с системой контроля, а также по итогам учебных четвертей/полугодий/триместров.
2.2. Формы текущего контроля.
Формы текущего контроля определяются учителем-предметником, принимаются педагогическим советом и утверждаются приказом директора.
Формами текущего контроля могут быть:
• письменные работы (диктант, изложение, сочинение, контрольные, проверочные, самостоятельные и практические работы);
• тестирование;
• устный опрос;
• защита проектов, рефератов или творческих работ;
• лабораторная работа;
• практическая работа;
• семинар; коллоквиумы; практикумы;
• собеседование;
• зачет.
2.3. Критериями контроля являются требования к планируемым результатам образовательного стандарта, целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку.
2.4. Объектами контроля являются знания, умения, навыки, универсальные учебные действия.
2.5. Для оценки достижения планируемых результатов используются различные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга:
• стартовые диагностические работы на начало учебного года
• интегрированные (комплексные) контрольные работы
• тематические проверочные (контрольные) работы
• проекты
• практические работы
• творческие работы
• диагностические задания
• самоанализ и самооценка
• Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения. Результаты стартовой работы в 1 классе фиксируются учителем в специальной тетради и не учитываются при
выставлении оценки за четверть.
• Тематическая проверочная (контрольная) работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей темы. Результаты проверочной работы заносятся учителем в классный журнал и учитываются при выставлении отметки за четверть.
• Проекты разрабатываются и защищаются обучающимися по предметам согласно рабочей программы педагога. Отметка за проект выставляется в журнал.
• Практические работы выполняются в соответствии с рабочей программой учителя.
• Творческие работы выполняются в соответствии с поурочным планированием рабочей программы. Количество творческих работ по каждому предмету определяется в рабочей программе учителя. Творческие работы обучающихся оцениваются одной отметкой, обучающие и контрольные изложения и сочинения оценивается двойной отметкой. Отметки выставляются в журнал.
2.6. Результаты текущего контроля успеваемости обучающихся своевременно отражаются в классном/электронном журнале.
2.7. Периодичность текущего контроля.
Система текущего контроля отражается в рабочих программах учителей-предметников. Учитель обязан ознакомить обучающихся с системой текущего контроля по своему предмету на начало учебного года. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года.
2.8. Порядок текущего контроля.
• Текущий контроль успеваемости осуществляется педагогом в пределах учебного времени, отведенного на освоение соответствующих учебных предметов, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии.
• Текущий контроль успеваемости проводится учителем на любом из видов учебных занятий. Методы текущего контроля выбираются учителем исходя из специфики учебного предмета самостоятельно.
• Руководители методических объединений, заместители руководителя учреждения по УВР контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.
• График проведения обязательных форм текущего контроля успеваемости обучающихся (письменных контрольных работ), представляется учителем заместителю руководителя учреждения по УВР на каждую четверть (полугодие), утверждается руководителем учреждения и является открытым для всех педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).
• Текущий контроль успеваемости учащихся 1 класса в течение учебного года и в первой четверти 2 класса, осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной шкале. Допускается словесная объяснительная оценка.
• По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Применяется зачётная система («зачёт», «незачёт»). Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.
• При изучении элективных и факультативных курсов, предметов по выбору обучающихся на изучение которых отводится 34 и менее часов в год, применяется зачётная («зачёт», «незачёт») система оценивания как оценка усвоения учебного материала.
• Успеваемость всех учащихся 2-11 классов учреждения подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной шкале.
• Отметка устного ответа учащегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный и электронный журналы в виде отметки по 5-балльной шкале в конце урока.
• Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной шкале, отметки «2» («неудовлетворительно») или «1» («плохо») при выполнении самостоятельной работы обучающего характера не выставляются.
• Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:
• отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах (они заносятся в классный журнал в течение недели после проведения творческих работ);
• отметок за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в классный журнал в течение 10 дней после проведения сочинения).
• Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по всем предметам плана.
• Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются по итогам четверти (полугодия). Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.
• От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие образование в семейной форме или форме самообразования.
• Отметка обучающегося за четверть, полугодие, (триместр) выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.
• Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих отметок за соответствующий период.
• При пропуске обучающимся без уважительной причины учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть, полугодие (триместр), обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется.
• Обучающийся по данному предмету, имеет право сдать пропущенный материал учителю во внеучебное время и быть аттестованным за отчетный период. В этом случае обучающиеся или их родители (законные представители) в письменной форме информируют администрацию школы о желании пройти четвертную, полугодовую (триместровую) аттестацию не позднее, чем за неделю до начала каникул. Заместитель директора по УВР составляет график зачётных мероприятий в каникулярное время. Результаты зачётов по предмету (предметам) выставляются в классный журнал, и проводится аттестация данных обучающихся.
• В первом классе в течение первого полугодия контрольные диагностические работы не проводятся (кроме стартовой диагностики готовности ребенка к школе).
• Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной, полугодовой, (триместровой) аттестации, путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле учащегося.
2.9. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных, медицинских организациях осуществляется в этих организациях, и полученные результаты учитываются при выставлении четвертных, полугодовых отметок при предоставлении ведомости учета текущей успеваемости в учреждении, из которого прибыл обучающийся для прохождения курса лечения.

3. Промежуточная аттестация обучающихся.
3.1. Целью промежуточной аттестации является установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков, учебных компетентностей, соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Промежуточная аттестация проводится по всем предметам учебного плана.
3.2. Промежуточная аттестация обязательна для всех обучающихся и осуществляется по всем предметам учебного плана.
3.3. Целесообразность форм промежуточной аттестации обучающихся определяется самим общеобразовательным учреждением. Решение о формах проведения и выборе предметов промежуточной аттестации принимает педагогический совет по результатам внутри школьного контроля. Данное решение должно быть доведено до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей). Промежуточная аттестация может проводиться в следующих формах:
• интегрированный зачет;
• диктант, изложение, сочинение;
• контрольная работа;
• тестирование;
• собеседование;
• защита проекта;
• экзамен;
3.4. Периодичность и порядок промежуточной аттестации.
• Промежуточная аттестация проводится для обучающихся 1-11-х классов.
• Ежегодно в начале учебного года решением педагогического совета устанавливаются порядок проведения, периодичность и форма промежуточной аттестации обучающихся. Данное решение утверждается приказом руководителя учреждения и в 3-х дневный срок доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей).
• Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится на основе контрольных диагностических работ.
• Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм промежуточной аттестации обучающихся разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом общего образования, согласовываются с методическим объединением учителей по предмету, утверждаются приказом директора.
• Промежуточная аттестация обучающихся по отдельным предметам в форме интегрированного зачета осуществляется путем «суммирования» итогов текущего контроля успеваемости учащихся в течение учебного года (отметки за контрольные работы, тесты, устные ответы и т.д., и по итогам учебных четвертей/полугодий/триместров).
• В промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются отметки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении.
• Иностранные граждане, обучающиеся в общеобразовательном учреждении в соответствии с договором, а также лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы допускаются к промежуточной аттестации на общих основаниях.
• Обучающиеся, получающие образование в семейной форме и в форме самообразования проходят промежуточную аттестацию в соответствии с порядком и формами, определенными нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации.
• Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей и педагогического совета.
• По итогам промежуточной аттестации выставляются годовые отметки.

4. Порядок перевода учащихся.
4.1. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год решением педагогического совета общеобразовательного учреждения переводятся в следующий класс. Решение о переводе обучающихся выносит педагогический совет общеобразовательного учреждения.
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному учебному предмету образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, в сроки, определяемые общеобразовательным учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося.
4.5. Обучающиеся общеобразовательного учреждения, не освоившие образовательную программу начального общего, основного общего образования, не допускаются к обучению на следующем уровне.
4.6. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.
4.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.8. Обучающиеся II, III и IV уровней, имеющие по итогам учебного года более одной неудовлетворительной отметки по предметам учебного плана, по письменному заявлению родителей (лиц, их заменяющих) или решением педагогического совета общеобразовательного учреждения могут быть:
• оставлены на повторный курс обучения;
• переведены в следующий класс компенсирующего обучения (при наличии);
• на обучение в форме семейного образования;
- переведены в другие образовательные учреждения (ОСОШ, СПО).
4.9. В случае несогласия обучающихся и их родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, они могут быть пересмотрены. Для пересмотра результатов промежуточной аттестации (по одному или нескольким предметам по усмотрению ОУ) в течение 3-х дней на основании письменного заявления родителей приказом руководителя создается комиссия в составе трех человек, которая в присутствии родителей обучающегося (законных представителей) проводит повторную аттестацию. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.
4.10. Обучающиеся в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, продолжают получать образование в общеобразовательном учреждении в порядке, установленном в п.4.8.

5. Права и обязанности участников процесса аттестации.
5.1. Участниками процесса аттестации являются: обучающиеся, родители обучающихся (лица их заменяющие), учителя-предметники, общеобразовательное учреждение.
5.2. Права обучающихся представляют его родители (законные представители).
5.3. Обучающийся имеет право:
• на информацию о перечне предметов, выносимых на промежуточную аттестацию;
• на ознакомление с вопросами, включенными в экзаменационные билеты, темами рефератов и творческих работ, темами, подлежащими контролю;
• на информацию о сроках аттестации;
• на консультации учителя-предметника по вопросам, выносимым на контроль;
• в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации, ее отсрочку или освобождение (по решению педагогического совета общеобразовательного учреждения);
• на независимую и объективную оценку его уровня знаний;
• на обращение в трехдневный срок с апелляцией в конфликтную комиссию, создаваемую в общеобразовательном учреждении, в случае несогласия с отметкой, полученной во время аттестации.
5.4. Обучающийся обязан:
• проходить аттестацию в установленные сроки;
• в процессе аттестации выполнять обоснованные требования учителей и руководства общеобразовательного учреждения;
• соблюдать правила, предусмотренные нормативными документами, определяющими порядок аттестации.
5.5. Родители (законные представители) обучающегося имеют право:
• на информацию о формах, сроках и перечне предметов, выносимых на промежуточную аттестацию;
• знакомиться с нормативными документами, определяющими порядок и критерии оценивания;
• знакомится с результатами текущего контроля и промежуточной аттестации их детей;
• обжаловать результаты аттестации их ребенка в случае нарушения общеобразовательным учреждением процедуры аттестации или неудовлетворенности результатами аттестации.
5.6. Родители (законные представители) обучающегося обязаны:
- соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;
- вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации;
- оказывать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности по одному предмету в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно;
• корректно и вежливо относиться к педагогам, участвующим в аттестации их ребенка.
5.7. Учитель, осуществляющий промежуточную аттестацию, имеет право:
• разрабатывать материалы для промежуточной аттестации обучающихся;
-осуществлять текущий контроль успеваемости, проводить аттестацию и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебный программ, соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям государственного стандарта образования;
• давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по освоению предмета.
5.8. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию, не имеет права:
- использовать, при составлении заданий, учебный материал предмета, не предусмотренный учебной программой;
- оказывать психологическое давление на обучающихся, проявлять недоброжелательное, некорректное отношение к ним.
5.9. Учитель, осуществляющий промежуточную аттестацию, обязан:
• доводить до сведения учащихся, их родителей (законных представителей) результаты текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации.
5.10. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям обучающихся, не допускается:
- проведение более одного контрольного мероприятия в день в начальной школе;
- проведение аттестационных работ в первый день после праздников;
- проведение в средней и старшей школе более двух контрольных мероприятий в день, независимо от выбранной формы.
5.11. Общеобразовательное учреждение определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, их порядок, периодичность, формы в рамках своей компетенции.



Версия для печати
 
Адрес: 150061, Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Громова, д. 36; тел./факс: (4852) 56-39-26; e-mail: yarsch055@yandex.ru
  Яндекс.Метрика  

Работает на Amiro CMS - Free