Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 55"
город Ярославль
официальный сайт
 
 


Положение о школьном методическом объединении в МОУ «Средняя школа №55» (новая редакция)




1. Общие положения
1.1. Школьное методическое объединение (ШМО) является структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, объединяющим учителей по предметам, образовательным областям, видам воспитательной работы (классных руководителей, воспитателей, наставников и др.).
1.2. ШМО создается при наличии не менее двух учителей, преподающих один учебный предмет (образовательную область); возглавляется учителем-предметником (классным руководителем), назначаемым директором школы.
1.3. ШМО могут быть общешкольными или, при необходимости, дифференцированными по уровням обучения.
1.4. Деятельность ШМО основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с типом и видом образовательного учреждения и его образовательной программой.
1.5. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы ШМО определяются его членами в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения.

2. Цели и задачи деятельности
2.1. Целью деятельности ШМО является создание условий для творческой работы учителей над повышением уровня профессиональной квалификации, гарантирующих качественное обучение учащихся.
2.2. Деятельность ШМО направлена на выполнение следующих задач:
2.2.1. обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся;
2.2.2. постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно-образовательной работы;
2.2.3. проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
2.2.4. выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания; обеспечивать постоянное освоение современной педагогической теории и практики;
2.2.5. создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива.

3. Содержание деятельности
3.1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
3.2. Совершенствование содержания образования, участие в разработке вариативной части учебного плана.
3.3. Разработка рекомендаций по вопросам содержания, методов и форм организации воспитательно-образовательной деятельности; повышения эффективности организации учебно-воспитательной работы на основе анализа образовательной деятельности по предметам, отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости; ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля.
3.4. Разработка, рецензирование, первичная экспертиза учебных программ, методических пособий, технологий и др.; выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
3.5. Разработка основных направлений и форм активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.); организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в образовательном учреждении; организация и проведение I  школьного этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки и др.);
3.6. Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов ШМО; отчеты о профессиональном самообразовании; работа педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах); отчеты о творческих командировках;
3.7. Диагностика затруднений учителей, воспитателей, классных руководителей и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей; взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
3.7. Совершенствование педагогического мастерства учителя, воспитателя, классного руководителя, руководство работой школы молодого педагога, педагогической мастерской, временными творческими коллективами учителей;
3.8. Изучение, обобщение, пропаганда педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта; организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;
3.9. Участие в аттестации педагогических работников.
3.10. Укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.

4. Структура и организация деятельности.
4.1. ШМО в лице его руководителя, работая совместно с Методическим советом образовательного учреждения, осуществляет взаимосвязи с Педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности.
4.2. Свою работу ШМО организует в соответствии с планами (программами развития) образовательного учреждения, департамента образования мэрии г. Ярославля.
4.3. План работы методического объединения составляется руководителем ШМО и утверждается заместителем директора по УВР, курирующему данное направление.
4.4. За учебный год проводятся не менее 4 заседаний методического объединения учителей.
4.5. Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора образовательного учреждения анализирует работу методического объединения и принимает на хранение (в течение 3 лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний методического объединения, отчет о выполненной работе.

5. Документация методического объединения.
Для работы в методическом объединении должны быть следующие документы:
5.1. Положение о методическом объединении.
5.2. Приказ о назначении на должность руководителя методического объединения.
5.3. Протоколы заседаний МО.
5.4. Функциональные обязанности учителей МО.
5.5. Анализ работы за прошедший год.
5.6. Тема методической работы, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
5.7. План работы МО на текущий учебный год.
5.8. Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон).
5.9. Сведения о темах самообразования учителей МО.
5.10. График прохождения аттестации учителей МО на текущий год.
5.11. Перспективный план повышения квалификации учителей МО.
5.12. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО
5.13. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.
5.14. План проведения предметной недели.

6. Права методического объединения.
Методическое объединение имеет право:
6.1. Вносить предложения руководству школы распределение учебной нагрузки при тарификации, выходить с предложениями об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами, за ведение предметных кружков, студий, за методическую работу отдельных педагогов.
6.2. Вносить предложения руководству школы по организации углублённого изучения предмета в отдельных классах,
6.3. Выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
6.4. Ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении.

7. Обязанности членов методического объединения.
Каждый учитель школы должен являться членом одного из методических объединений и иметь собственную программу профессионального самообразования. Он обязан:
7.1. Знать направление развития методики преподавания предмета, нормативные документы, требования к квалификационным категориям.
7.2. Участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах, в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства.
7.3. Владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

8. Контроль деятельности методического объединения.
Контроль деятельности методических объединений осуществляется директором школы, его заместителями по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором школы.
Данное положение утверждается на педагогическом совете. 
Срок действия не ограничен.
Версия для печати
 
Адрес: 150061, Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Громова, д. 36; тел./факс: (4852) 56-39-26; e-mail: yarsch055.yaroslavl@yarregion.ru
  Яндекс.Метрика  

Работает на Amiro CMS - Free