Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 55"
город Ярославль
официальный сайт
 
 

Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану в МОУ СОШ № 55 по ФГОС


1. Общие положения 
1.1. Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану муниципального образовательного учреждения средней школы № 55 (МОУ СОШ № 55) (далее – положение) устанавливает правила обучения по индивидуальному учебному плану в МОУ СОШ № 55 (далее – учреждение). 
1.2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами. 
1.3. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

2. Требования к разработке индивидуальных учебных планов 
2.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана учреждения. 
2.2. При построении индивидуального учебного плана может 
использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план учреждения. 
2.3. Индивидуальный учебный план может быть предоставлен с 5 класса. 
2.4. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося (с учетом мнения родителей (законных представителей)) или его родителей (законных представителей) об обучении по индивидуальному учебному плану. 
2.5. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся. 
2.6. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. 
2.7. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано в рамках сетевой формы реализации образовательных программ. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения практических и лабораторных занятий и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. 
2.8. Реализация индивидуальных учебных планов на ступенях начального и основного общего образования сопровождается тьюторской поддержкой. 
2.9. Индивидуальные учебные планы могут быть предоставлены, прежде всего, одаренным детям и детям с ограниченными возможностями здоровья. 
2.10. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования. 

3. Разработка индивидуальных учебных планов 
3.1. Индивидуальные учебные планы разрабатываются в соответствии со спецификой и возможностями учреждения. 
3.2. Обучение по индивидуальным учебным планам на дому по медицинским показаниям осуществляется в пределах часов, определенных федеральными и (или) региональными документами. 
3.3. Индивидуальные учебные планы начального общего и основного общего образования разрабатываются учреждением с участием обучающихся и их родителей (законных представителей). 
3.4. Индивидуальные учебные планы среднего общего образования разрабатываются обучающимися совместно с педагогическими работниками учреждения. 
3.5. Учреждение может обращаться в центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи для получения методической помощи в разработке индивидуальных учебных планов. 

4. Использование индивидуальных учебных планов 
4.2. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия. 
4.1. Ознакомление родителей (законных представителей) детей с настоящим Положением, в том числе через информационные системы общего пользования, осуществляется при приеме детей в учреждение. 

5. Правила обучения по индивидуальному учебному плану 
5.1. О правилах обучения по индивидуальному учебному плану, установленных настоящим Положением, учреждение информирует также обучающихся 9-11 классов. 
5.2. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется: 
в 5-9 классах – по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося; 
в 10-11 классах – по заявлению обучающегося и по согласованию с родителями (законными представителями). 
5.3. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося. 
5.4. В заявлении должен быть указан срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углублённое изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.). 
5.5. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года до 15 мая. 
5.6. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года. 
5.7. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом директора учреждения. 
5.8. Индивидуальный учебный план рассматривается на заседании Педагогического Совета и утверждается приказом по учреждению. 

6. Требования к индивидуальному учебному плану основного и среднего общего образования 
6.1. Требования к индивидуальному учебному плану основного общего образования: 
6.1.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы основного общего образования индивидуальный учебный план основного общего образования может предусматривать: 
увеличение учебных часов, отведённых на изучение отдельных предметов обязательной части; 
введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные; 
организацию внеурочной деятельности, ориентированную на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся. 
Необходимые часы выделяются за счет части базисного учебного плана основного общего образования, формируемой участниками образовательного процесса. 
6.1.2. В индивидуальный учебный план основного общего образования входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: 
филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык); 
общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география); 
математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); 
основы духовно-нравственной культуры народов России; 
естественнонаучные предметы (физика, биология, химия); 
искусство (изобразительное искусство, музыка); 
технология (технология); 
физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности). 
6.1.3. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов. 
6.1.4. Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы основного общего образования составляет не более 1 года. 
6.2. Требования к индивидуальному учебному плану среднего общего образования: 
6.2.1. Индивидуальный учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов: учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне. 
6.2.2. Формирование индивидуальных учебных планов обучающихся осуществляется из числа учебных предметов из следующих обязательных предметных областей: 
Предметная область "Филология", включающая учебные предметы: "Русский язык и литература" (базовый и углубленный уровни);"Родной (нерусский) язык и литература" (базовый и углубленный уровни). 
Предметная область "Иностранные языки", включающая учебные предметы: "Иностранный язык" (базовый и углубленный уровни); "Второй иностранный язык" (базовый и углубленный уровни). 
Предметная область "Общественные науки", включающая учебные предметы: "История" (базовый и углубленный уровни); "География" (базовый и углубленный уровни); "Экономика" (базовый и углубленный уровни); "Право" (базовый и углубленный уровни); "Обществознание" (базовый уровень); "Россия в мире" (базовый уровень). 
Предметная область "Математика и информатика", включающая учебные предметы: "Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия" (базовый и углубленный уровни); "Информатика" (базовый и углубленный уровни). 
Предметная область "Естественные науки", включающая учебные предметы: "Физика" (базовый и углубленный уровни); "Химия" (базовый и углубленный уровни); "Биология" (базовый и углубленный уровни); "Естествознание" (базовый уровень). 
Предметная область "Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности", включающая учебные предметы: "Физическая культура" (базовый уровень); "Экология" (базовый уровень); "Основы безопасности жизнедеятельности" (базовый уровень). 
6.2.3. В индивидуальные учебные планы могут быть включены дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, предлагаемые образовательным учреждением в соответствии со спецификой и возможностями образовательного учреждения. 
6.2.4. Индивидуальный учебный план должны содержать 9 (10) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС среднего (полного) общего образования, в том числе общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы: "Русский язык и литература", "Иностранный язык", "Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия", "История" (или "Россия в мире"), "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности". 
6.2.5. При этом учебный план профиля обучения должен содержать не менее 3 (4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области. 
6.2.6. В индивидуальном учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта. 
6.2.7. Количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю). 
6.2.8. Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования – 2 года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения основной образовательной программы среднего общего образования составляет не более 1 года. 

7. Контроль за освоением общеобразовательных программ 
7.1. Учреждение осуществляет контроль за освоением общеобразовательных программ учащимися, перешедшими на обучение по индивидуальному учебному плану. 
7.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся учреждения. 
7.3. Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым Приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400, с изменениями, утвержденными Приказом Минобразования России от 05.08.2014г. № 923; и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394. 
7.4. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. 

8. Финансовое и материально-техническое обеспечение реализации индивидуального учебного плана 
8.1. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы учреждения в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. 
8.2. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся. 

9. Заключительные положения 
9.1. Данное Положение, а также изменения и дополнения к нему принимаются на заседании Педагогического Совета путём открытого голосования большинством голосов. 
9.2. Срок действия Положения не ограничен.
 
Адрес: 150061, Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Громова, д. 36; тел./факс: (4852) 56-39-26; e-mail: yarsch055@yandex.ru
  Яндекс.Метрика  

Работает на Amiro CMS - Free