Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 55"
город Ярославль
официальный сайт
 
 

Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану в МОУ СОШ № 55 по Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, утвержденному приказом Миобрнауки РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089


1. Общие положения 
1.1. Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану муниципального образовательного учреждения средней школы № 55 (МОУ СОШ № 55) (далее – положение) устанавливает правила обучения по индивидуальному учебному плану в МОУ СОШ № 55 (далее – учреждение). 
1.2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами. 
1.3. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

2. Требования к разработке индивидуальных учебных планов 
2.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана учреждения. 
2.2. При построении индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план учреждения. 
2.3. Индивидуальный учебный план может быть предоставлен с 5 класса. 
2.4. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося (с учетом мнения родителей (законных представителей)) или его родителей (законных представителей) об обучении по индивидуальному учебному плану. 
2.5. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся. 
2.6. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. 
2.7. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано в рамках сетевой формы реализации образовательных программ. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения практических и лабораторных занятий и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. 
2.8. Реализация индивидуальных учебных планов на ступенях начального и основного общего образования сопровождается тьюторской поддержкой. 
2.9. Индивидуальные учебные планы могут быть предоставлены, прежде всего, одаренным детям и детям с ограниченными возможностями здоровья. 
2.10. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования.

3. Разработка индивидуальных учебных планов 
3.1. Индивидуальные учебные планы разрабатываются в соответствии со спецификой и возможностями учреждения. 
3.2. Обучение по индивидуальным учебным планам на дому по медицинским показаниям осуществляется в пределах часов, определенных федеральными и (или) региональными документами. 
3.3. Индивидуальные учебные планы начального общего и основного общего образования разрабатываются учреждением с участием обучающихся и их родителей (законных представителей). 
3.4. Индивидуальные учебные планы среднего общего образования разрабатываются обучающимися совместно с педагогическими работниками учреждения. 
3.5. Учреждение может обращаться в центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи для получения методической помощи в разработке индивидуальных учебных планов.

4. Использование индивидуальных учебных планов 
4.2. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия. 
4.1. Ознакомление родителей (законных представителей) детей с настоящим Положением, в том числе через информационные системы общего пользования, осуществляется при приеме детей в учреждение.

5. Правила обучения по индивидуальному учебному плану 
5.1. О правилах обучения по индивидуальному учебному плану, установленных настоящим Положением, учреждение информирует также обучающихся 9-11 классов. 
5.2. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется: 
в 5-9 классах – по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося; 
в 10-11 классах – по заявлению обучающегося и по согласованию с родителями (законными представителями). 
5.3. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося. 
5.4. В заявлении должен быть указан срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углублённое изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.). 
5.5. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года до 15 мая. 
5.6. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года. 
5.7. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом директора учреждения. 
5.8. Индивидуальный учебный план рассматривается на заседании Педагогического Совета и утверждается приказом по учреждению.

6. Требования к индивидуальному учебному плану основного и среднего общего образования 
6.1. Требования к индивидуальному учебному плану основного общего образования: 
6.1.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы основного общего образования индивидуальный учебный план основного общего образования может предусматривать: увеличение учебных часов, отведённых на изучение отдельных предметов обязательной части; введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные. 
Необходимые часы выделяются за счет части базисного учебного плана основного общего образования, формируемой участниками образовательного процесса. 
6.1.2. В индивидуальный учебный план основного общего образования входят обязательные предметные области и учебные предметы, установленные Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования. Обязательные для изучения учебные предметы: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание (включая экономику и право), География, Природоведение, физика, химия, биология, искусство (изобразительное искусство и музыка), технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура. 
6.1.3. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов. 
6.1.4. Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы основного общего образования составляет не более 1 года. 
6.2. Требования к индивидуальному учебному плану среднего общего образования: 
6.2.1. В соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования для всех профилей Обязательными для включения в индивидуальный учебный план базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также интегрированные учебные предметы «Обществознание (включая экономику и право)» и «Естествознание». 
Остальные учебные предметы на базовом уровне включаются в индивидуальный учебный план по выбору 
6.2.2. При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне. В случае если предметы «Математика», «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История» и «Физическая культура», входящие в инвариантную часть федерального базисного учебного плана, изучаются на профильном уровне, то на базовом уровне эти предметы не изучаются. 
6.2.3. Для составления индивидуального учебного плана следует: 
включить в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента); 
включить в учебный план не менее двух учебных предметов на профильном уровне (из вариативной части федерального компонента), которые определят направление специализации образования в данном профиле; 
в учебный план также могут быть включены другие учебные предметы на базовом или профильном уровне (из вариативной части федерального компонента). 
В случае если выбранный учебный предмет на профильном уровне совпадает с одним из обязательных учебных предметов на базовом уровне, то последний исключается из состава инвариантной части. 
Совокупное учебное время, отведенное в учебном плане на учебные предметы федерального компонента, не должно превышать 2100 часов за два года обучения. 
включить в учебный план региональный (национально-региональный) компонент (в объеме 140 часов за два учебных года); 
составление учебного плана завершается формированием компонента образовательного учреждения (в объеме не менее 280 часов за два учебных года). 
Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются для: преподавания учебных предметов, предлагаемых образовательным учреждением; проведения учебных практик и исследовательской деятельности; осуществления образовательных проектов и т.п. Их также можно использовать для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента. 
6.2.4. Нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования – 2 года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы среднего общего образования составляет не более 1 года. 

7. Контроль за освоением общеобразовательных программ 
7.1. Учреждение осуществляет контроль за освоением общеобразовательных программ учащимися, перешедшими на обучение по индивидуальному учебному плану. 
7.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся учреждения. 
7.3. Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым Приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400, с изменениями, утвержденными Приказом Минобразования России от 05.08.2014г. № 923; и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394. 
7.4. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. 

8. Финансовое и материально-техническое обеспечение реализации индивидуального учебного плана 
8.1. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы учреждения в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. 
8.2. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся. 

9. Заключительные положения 
9.1. Данное Положение, а также изменения и дополнения к нему принимаются на заседании Педагогического Совета путём открытого голосования большинством голосов. 
9.2. Срок действия Положения не ограничен.
 
Адрес: 150061, Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Громова, д. 36; тел./факс: (4852) 56-39-26; e-mail: yarsch055@yandex.ru
  Яндекс.Метрика  

Работает на Amiro CMS - Free