Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 55"
город Ярославль
официальный сайт
 
 



Программа деятельности базовой площадки 

Обоснование для присвоения статуса базовой площадки образовательной организации

1.Данные об образовательном учреждении
1.1.Полное наименование ОУ/ОО: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 55» (сокращенное наименование: средняя школа №55)
1.2.ФИО руководителя: Биткова Оксана Валерьевна
1.3.Адрес ОУ/ОО: 150061, г. Ярославль, ул. Громова, д. 36
1.4.Телефон / факс: (4852) 56-39-26
1.5.E-mail: yarsch055@yandex.ru
1.6.Сайт ОУ/ОО.

2.Тема площадки: «Разработка цифровых ресурсов и реализация моделей смешанного обучения в преподавании английского языка и немецкого как второго иностранного»
Результатом работы базовой площадки должны стать комплекты цифровых ресурсов по английскому языку и немецкому как второму иностранному для реализации моделей смешанного обучения «перевернутый класс» и «ротация станций», в том числе, цифровые инструменты для осуществления формирующего оценивания в процессе изучения иностранных языков, методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по иностранному языку с помощью цифровых технологий, сценарии просветительских мероприятий для родителей и банк видеоматериалов для использования в повышении квалификации учителей иностранного языка в рамках ППК «Использование цифровых инструментов в изучении и преподавании иностранных языков», «Реализация модели "Перевернутый класс" в преподавании иностранного языка с помощью Google Classroom».
Критерии оценки результативности:
- Эффективность разработанных цифровых ресурсов.
- Тиражируемость разработанных ресурсов.
- Востребованность разработанных ресурсов учителями иностранных языков Ярославской области.
Показатели результативности:
- Прослеживается положительная динамика результатов обучения английскому языку и немецкому как второму иностранному в тех классах, где системно применяются разработанные цифровые ресурсы.
- К разработанным ресурсам (цифровым инструментам, методическим рекомендациям, сценариям мероприятий для родителей) имеют доступ все заинтересованные учителя иностранных языков Ярославской области.
- Разработанные ресурсы используют в своей работе не менее трети учителей английского и немецкого языков Ярославской области.

3.Данные об ответственном лице за работу площадки
3.1.Сергеева Ольга Николаевна
3.2.заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель английского языка высшей категории
3.3.Телефон / факс: +7(4852) 55-41-53
3.4.E-mail: yarsch055@yandex.ru

4.Наименование структурного подразделения, курирующего деятельность базовой площадки: кафедра общего образования
Кураторы: Урывчикова Наталья Владимировна, Шляхтина Наталья Владимировна

5.Описание состояния методической деятельности образовательной организации по выбранному направлению с обоснованием готовности к работе в статусе площадки
Поскольку тема смешанного обучения является абсолютно новой в системе образования Ярославской области, нет возможности говорить о наличии опыта методической деятельности в какой либо образовательной организации региона по данному направлению.
Целью создания базовой площадки является разработка отсутствующих на данный момент цифровых ресурсов для реализации моделей смешанного обучения в преподавании английского языка и немецкого как второго иностранного и их последующая апробация. Поэтому при выборе образовательной организации для работы в качестве базовой площадки решающим фактором явилось наличие у нее опыта участия в разработке и апробации учебных материалов, а также в проведении мероприятий для учителей иностранного языка, направленных на диссеминацию положительного опыта.
Учитель немецкого языка М.К. Петшак в 2018-2019 учебном году являлась членом рабочей группы по разработке поурочных планов для 5 класса по немецкому языку как второму иностранному, а в 2020-2021 учебном году участвовала в апробации разработанных поурочных планов.
С 2017 года «Средняя школа №55» являлась участником совместного проекта ИРО и НКЦ имени Гёте «Немецкий – первый второй иностранный». Учителя немецкого языка Боронова А.В. и Петшак М.К. неоднократно проводили открытые уроки и занятия внеурочной деятельности, а также рассказывали о своём опыте преподавания немецкого как второго иностранного языка на региональных и межрегиональных конференциях. Последним мероприятием для учителей иностранного языка, на котором педагоги «Средней школы №55» делились своим опытом, был круглый стол «Необходимые условия для достижения планируемых результатов в обучении немецкому языку как второму иностранному». Программа круглого стола на сайте ИРО.
У МОУ «Средняя школа №55» есть опыт работы в качестве базовой площадки по теме «Создание условий для достижения планируемых результатов при организации учебной деятельности обучающихся по немецкому языку как второму иностранному». Ссылка на базовую площадку на сайте ИРО.
Таким образом, имеющийся опыт участия в разработке учебных материалов и опыт методической деятельности учителей иностранного языка МОУ «Средняя школа №55» свидетельствует о готовности данной образовательной организации к работе в статусе базовой площадки по обозначенной теме.
Кроме того, школа работает в условиях, типичных для большинства образовательных организаций Ярославской области: расположение не в центре города, частое стремление родителей противодействовать нововведениям, невысокая мотивация большинства учащихся к изучению иностранных языков, низкий уровень учебной самостоятельности учащихся. Опыт преодоления типичных для многих образовательных организаций трудностей является особенно ценным и полезным для других школ Ярославской области.

6.Описание состояния инновационной деятельности образовательной организации по выбранному направлению с обоснованием готовности к работе в статусе площадки
Во время вынужденного перехода на дистанционный режим обучения весной 2020 года учителя иностранного языка МОУ «Средняя школа №55» использовали возможности Google Classroom для организации учебной деятельности обучающихся. В этот период педагоги школы почувствовали потребность в приобретении новых профессиональных компетенций, связанных с использованием цифровых инструментов. Администрация школы рассматривает работу в качестве базовой площадки по разработке цифровых ресурсов как возможность профессионального роста педагогов.
Администрация и педагоги МОУ «Средняя школа №55» положительно относятся к инновациям и мотивированы к активному их внедрению в своей образовательной организации. У школы есть успешный опыт инновационной деятельности. МОУ «Средняя школа №55» являлась участником двух проектов: совместного проекта ИРО и НКЦ имени Гёте «Немецкий – первый второй иностранный» (с 2017 года) и проекта НКЦ имени Гёте «Немецкий для юных исследователей» (с 2017 года).
Грамотно выстроенная в школе работа с родителями (законными представителями) учащихся, мотивационные мероприятия для учащихся, а также разработка и апробация деятельностных уроков позволили бесконфликтно ввести преподавание второго иностранного языка и сформировать положительное отношение к новому предмету у всех участников образовательных отношений.
В «Средней школе №55» активно внедряется высоко инновационное предметно-языковое интегрированное обучение (СLIL) во внеурочной деятельности на немецком языке для учащихся, изучающих немецкий как второй иностранный. В 2017-2018 учебном году Боронова А.В. и Петшак М.К. принимали участие в пилотировании программы внеурочной деятельности «Немецкий для юных исследователей» («Deutsch für kleine Entdecker»), проводившемся совместно кафедрой гуманитарных дисциплин ИРО и НКЦ имени Гёте. Ссылка на сайте ИРО.
В настоящее время школа является участником проекта «Цифровая образовательная среда».
Таким образом, школа имеет опыт инновационной деятельности и просветительской работы с родителями (законными представителями) учащихся. И это может являться аргументом в пользу выбора МОУ «Средняя школа №55» в качестве базовой площадки.

7.Описание состояния информационных, материально-технических, организационно-методических и кадровых ресурсов для осуществления деятельности в рамках конкретных направлений научно-исследовательской, научно-методической, организационно-методической деятельности Института.
МОУ «Средняя школа №55», являясь участником проекта «Цифровая образовательная среда», получит к 1 сентября 2021 года комплект необходимого оборудования.
В настоящее время во всех помещениях школы есть возможность использования беспроводного интернета, кабинеты оборудованы необходимой техникой (компьютеры, подключенные к интернету, проекторы, интерактивные доски). В школе есть 2 компьютерных класса, и только один из них используется для проведения уроков информатики. Таким образом, учителя иностранного языка могут использовать второй компьютерный класс для проведения уроков по модели «ротация станций».
По результатам проведенного опроса, практически у всех учащихся 5-11 классов есть возможность доступа к ресурсам сети Интернет и выполнения интерактивных заданий во время самостоятельной работы дома.
Школа имеет помещения, подходящие для проведения учебных занятий, семинаров, круглых столов, мастер-классов. Есть оборудование для проведения видеосъемки.
Учитель английского языка Самута А.А. прошла обучение в ИРО по ППК «Использование цифровых инструментов в изучении и преподавании иностранных языков». На июнь 2021 года в школе запланирована серия внутрифирменных семинаров по освоению учителями иностранных языков цифровых инструментов.

8.Предполагаемый план работы образовательной организации в статусе площадки (с указанием перечня мероприятий) на период с сентября 2021 по май 2023 года
Цель:
Разработка цифровых ресурсов для изучения английского языка и немецкого как второго иностранного и апробация их использования для реализации моделей смешанного обучения «перевернутый класс» и «ротация станций».
Задачи:
- Разработка методических рекомендаций по организации самостоятельной работы учащихся с помощью цифровых инструментов.
- Разработка сценария и проведение родительских собраний о смешанном обучении.
- Разработка комплекта цифровых ресурсов и интерактивных заданий по английскому языку.
- Разработка комплекта цифровых ресурсов и интерактивных заданий по немецкому языку как второму иностранному.
- Разработка сценариев уроков по модели «ротация станций».
- Проведение апробации разработанных ресурсов и их корректировка по результатам апробации.
- Осуществление мониторинга динамики образовательных результатов по иностранным языкам в классах, где реализуются модели смешанного обучения.
- Создание условий для тиражирования опыта реализации моделей смешанного обучения «перевернутый класс» и «ротация станций».
- Создание банка видео-материалов для их использования при проведении семинаров, вебинаров, курсов повышения квалификации.
- Создание условий для развития профессиональных компетенций учителей иностранных языков, необходимых для реализации моделей смешанного обучения.
Основные направления деятельности:
- Разработка и апробация цифровых ресурсов и интерактивных заданий.
- Разработка и апробация сценариев уроков.
- Просветительская работа с родителями (законными представителями) учащихся.
- Формирование учебной автономии у обучающихся.
- Диссеминация положительного опыта.
- Организация мероприятий, направленных на формирование представления о смешанном обучении у учителей иностранных языков Ярославской области.
Прогнозируемые результаты:
- Использование моделей смешанного обучения повышает эффективность процесса изучения иностранных языков в школе (улучшение результатов как следствие использования смешанного обучения).
- Готовые цифровые ресурсы и сценарии способствуют повышению мотивации учителей иностранных языков к использованию смешанного обучения в своей практике (не менее трети учителей английского и немецкого языков Ярославской области используют разработанные ресурсы).












Версия для печати
 
Адрес: 150061, Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Громова, д. 36; тел./факс: (4852) 56-39-26; e-mail: yarsch055@yandex.ru
  Яндекс.Метрика  

Работает на Amiro CMS - Free